Аэрофилателия на почтовых марках

Почтовые марки можно условно разделить по тематическим направлениям. Одной из наиболее популярных является аэрофилателия – коллекционирование знаков оплаты услуг воздушной почты.

Относящиеся к этому типу, почтовые марки на Crafta.ua, пользуются неизменной популярностью среди коллекционеров. И не только потому, что они более редкие в сравнении с марками наземной почты. Почтовые миниатюры с пометной «Авиа» расскажут много удивительных и героических историй. Например, об освоении Арктики, о трансконтинентальных перелетах, о становлении гражданской авиации страны, о многом другом.

Поэтому коллекционеры, избравшие темой своих собраний это направление, ищут марки СССР на сайте. Здесь представлен большой выбор интересных предметов, в том числе и относящихся к редким выпускам.

Авиационная почта возникла как экстренная. Первые воздушные отправления корреспонденции осуществлены во время военных конфликтов – в 1807 году датчане пересылали сообщения с осажденных англичанами островов на континент. А в 1870 году французы, осажденные германскими войсками в Париже и Меце, при помощи воздушных шаров, переслали через линию фронта больше 2 миллионов писем. Интересная деталь: письма с шаров, попавших к немцам, доставили адресатам.

Сегодня конверты и марки «баллонной почты» высоко ценятся коллекционерами и приобрести можно почтовые марки СССР тут.
Вообще же авиапочта как таковая зародилась в конце XVIII века, когда первые воздушные шары вместе с разными грузами брали на борт и письма.

С появлением аппаратов тяжелее воздуха развитие этого типа доставки корреспонденции получило новое развитие. В нынешнем году, кстати, авиапочта празднует свое 100-летие. В мае 1917 года из Турина в Рим и обратно отправился первый самолет, доставивший письма, франкированные первыми в мире специальными марками государственной авиационной почты.
Для этого использовали знак спешной доставки с надпечаткой «Экспериментальная авиационная почта».

Первой международной авиапочтой стала Австро-Венгерская, которая в мае 1918 года выполняла доставку корреспонденции по маршруту Вена-Краков-Львов-Киев. Для франкирования использованы стандартные марки 1916 года с надпечаткой «Flugpost».
В этом же году началась регулярная доставка корреспонденции на самолетах и в России. С 1918 по 1922 годы почта РСФСР доставляла таким образом служебную переписку. С окончанием гражданской войны пересылка писем по воздуху стала возможной для всех.

Первой маркой воздушной почты РСФСР стал «консульский полтинник», марка консульской пошлины с надпечаткой. Это весьма редкий выпуск, сегодня известно не более его 75 экземпляров. С 1923 года начался выпуск специальных марок Авиапочты СССР. Появились они в 1924 году, с надпечаткой нового номинала.

Расцвет авиапочты начался во второй половине 1920-х годов. Появились новые самолеты, бравшие больше груза и летавшие на большие расстояния. Специально для таких перевозок почтовые ведомства разных стран выпускали марки с изображениями самолетов. Этот период известен появление одной из самых редких марок авиафилателии – «Черного Гондураса», марки 10 сентаво 1925 года. Известны всего 4 экземпляра этого знака.

Многие страны, в том числе и авиапочта СССР, использовали для воздушной доставки обычные почтовые марки. Но аэрофилателисты отдают предпочтение специальным маркам и сериям, имеющим обозначение «АВИА» или же «Авиапочта».
Среди выпусков СССР высоко ценятся марки 1961 года с изображением вертолета и ошибкой – отсутствием цифры нового номинала.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here